Логистика металла: контейнерные и водные перевозки
Морские контейнеры прочно вошли в международный торговый оборот. Контейнеры оказались настолько удобной и универсальной тарой, что ими перевозят любые подходящие по размерам и массе штучные, тарные и паллетированные грузы. В то же время строго ограниченная грузоподъёмность и размеры контейнера позволяют перевозить сравнительно небольшой перечень металлопродукции.
На воротах контейнера в обязательном порядке указывают максимальную полезную нагрузку, которая составляет около 22 тонн для 20-футового, и 27 тонн для 40-футового контейнера. Также необходимо учитывать распределение массы по площади контейнера, чтобы на автомобильном контейнеровозе нагрузка равномерно распределялась между осями, а также между правым и левым бортами. От этого зависит как возможность автомобильной перевозки, так и безопасность дорожного движения.
Для металлоконструкций самый важный показатель — размеры контейнера. Максимальную внутреннюю длину — 12 метров — обеспечивают 40-футовые контейнеры, которые и используют партнёры платформы Cometal. Более короткие, а также контейнеры увеличенной высоты High Cube, практически, не востребованы.
Контейнерная перевозка во многом определяется возможностями грузоотправителя и грузополучателя по загрузке и последующему извлечению металлоконструкции из контейнера, то есть их доступом к грузоподъёмным средствам — подъёмным кранам, вилочным и телескопическим погрузчикам, в том числе к специальным складским. Часто используемый способ загрузки заключается в сборке деревянной рамы, фиксации на ней груза и задвижения этого блока внутрь контейнера. При необходимости для поддержки длинного блока используют подъёмный кран. Извлечение груза проводят в обратном порядке. Во многих случаях также требуется грузоподъёмная техника для снятия и установки контейнера на железнодорожную платформу или автомобильный контейнеровоз.
Таким образом, применимость контейнеров для перевозок металлоконструкций ограничена, что объясняет их небольшую долю — около 2-3% — в грузообороте партнёров платформы Cometal. В перспективе с ростом грузооборота будет расти экстенсивным путём и объём контейнерных грузоперевозок при сохранении доли на стабильном уровне.
Перевозки водным транспортом
Водный транспорт, в отличие от железнодорожного, автомобильного и авиационного, практически, не ограничивает размеры и массу груза. С его помощью на тысячи километров перевозят крупногабаритные тяжеловесные грузы, называемые также проектными. Сюда входит химическое и энергетическое оборудование, строительные конструкции и тяжёлая техника. Без водного транспорта не обходится модернизация нефтехимических и энергетических мощностей по всей стране и строительство промышленных объектов, таких как Амурский газохимический комплекс, производство малеинового ангидрида в Альметьевске или ветровая электростанция за Полярным кругом в Тикси.
Перевозку могут выполнять судами река-море без перегрузки, как в случае с доставкой реакторов малеинового ангидрида из Нидерландов до Нижнекамского причала, так и с перегрузкой с морского на речное судно. Значительную часть грузов для Амурского ГХК доставляли именно таким образом. Возможны и более сложные варианты. Так, ветрогенераторы для Тикси вместе с другим оборудованием доставили до Владивостока морским транспортом, оттуда автомобильным до Якутска и далее двумя речными судами до Тикси.
Главное ограничение для водного транспорта — это период навигации, который в северных регионах приходится на лето, а в южных, наоборот, на зиму, когда обмелевшие реки заполняются водой.
Также важна подготовка причалов. Крупное промышленное оборудование грузят на баржу и разгружают способом «ро-ро» — «вкатывай-выкатывай». Автопоезд из модульных транспортных средств вместе с грузом въезжает на баржу, с помощью гидравлической подвески опускается и ставит груз на специально подготовленные тумбы, и выезжает на берег. Выгрузку проводят в обратном порядке. Для стабилизации баржи на речном дне отсыпают песчаную подушку, на которую укладывают баржу, заполнив её балластировочные резервуары водой. После погрузочно-разгрузочных операций резервуары продувают, и баржа всплывает. Такая простая операция возможна на спокойном водоёме с постоянным уровнем воды, например, на Неве. На реке Зее, где находится Амурский ГХК, перепад уровня воды достигает нескольких метров, поэтому там построили специальный причал с регулируемой высотой. Кроме того, при необходимости проводят сброс воды на Зейской ГРЭС для подъёма уровня воды.
К сегодняшнему дню с платформой Cometal работают более 170 производственных партнёров, для которых оперативно и на лучших условиях рынка выбирается железнодорожная, автомобильная или комбинированная перевозка, вплоть до выбора отдельного вида автотранспорта исходя из особенностей груза и маршрута. Наработан пул проверенных, надёжных перевозчиков, что гарантирует доставку груза своевременно и в полной сохранности.
Комментарии
Здесь пока нет комментариев. Поделитесь первым мнением о статье!