Северсталь

Железнодорожные и автомобильные перевозки

Железнодорожные и автомобильные перевозки

Россия по праву считается железнодорожной державой — по более, чем 85 тысячам км путей перевозят почти половину всех грузов страны и четвертую часть всего пассажиропотока.

Железная дорога была и остаётся основным способом перевозок изделий из металла от гвоздей до строительных конструкций и промышленного оборудования. В отличие от автомобильного, водного и авиационного транспорта железные дороги исправно функционируют в любое время года и в любую погоду, исключая экстремальную. До сих пор на Севере и в Сибири есть населённые пункты, устойчивая связь с которыми поддерживается только по железной дороге.

Так, железная дорога стала, фактически, единственным доступным способом доставки 241,7 т металлоконструкций для реконструкции храма в городе Лабытнанги. Поставку выполняли в период с июля по ноябрь 2021 г. по мере изготовления конструкций заводом в Липецкой области. Автомобильным транспортом металлоконструкции доставляли на московскую товарную станцию, откуда уже отправляли в пункт назначения. Первую партию самых крупных металлоконструкций отправили полувагоном, остальные — контейнерами.

Как показал этот опыт, контейнерную отправку оформить проще, нежели согласовать с РЖД схему погрузки в полувагон, особенно, когда речь идёт о тяжелых пространственных конструкциях. Главное условие, чтобы станция назначения могла обработать контейнер. В итоге, время, затраченное на согласование полувагона, успешно наверстали контейнерными отправками, и поставка была выполнена с оговоренные сроки.

Выбор транспортного решения зависит от многих факторов: доступности пункта назначения для того или иного вида транспорта, размеров и массы груза, стоимости и сроков доставки. Поставка металлоконструкций в Лабытнанги автомобильным транспортом была невозможна из-за аварийного состояния дороги на участке Надым-Салехард. Кроме того, расстояние от Москвы до Лабытнанги по железной дороге — 1931 кг, по автомобильным дорогам — 4300 км. Как показывает практика, с учетом тарифов перевозка железной дорогой целесообразнее на расстояния более 2000-2500 км, на более коротком плече автотранспорт не только выгоднее, но и существенно быстрее. Но, по мере увеличения расстояния преимущество переходит к железной дороге. Во внимание принимаются также размеры груза — если они превышают разрешенный РЖД габарит, то рассматривают альтернативные варианты и, за исключением особых случаев, это автомобильная перевозка.

Номенклатура изделий из металла обширна и для их перевозки используют все грузовые транспортные средства от ГАЗелей до тралов-тяжеловозов. Так, прошедшим летом выполнили перевозку крупногабаритных воздуховодов для ТЭЦ в г. Казани, для чего использовали длинномерный полуприцеп, согласовали маршрут с Автодором, получили специальное разрешение на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза и организовали сопровождение. На конец сентября-начало октября запланирована следующая перевозка крупногабаритных газоходов.

С выбором оптимального автомобильного транспортного средства нет затруднений — рынок перевозчиков насыщен, так как международные перевозчики были вынуждены переориентироваться на внутренний рынок, на котором многие грузоотправители прекратили деятельность, высвободив работавших с ними перевозчиков. Таким образом, в течение 2-3 лет рынок будет в состоянии обеспечить все потребности в перевозках на конкурентных условиях.

Вместе с тем, перевозчики уже сегодня испытывают трудности с обслуживанием, ремонтом и обновлением техники, что приведёт к сокращению парка, и со временем это сокращение будет только ускоряться. В первую очередь рынок начнут покидать мелкие и средние перевозчики, и грузооборот будет перераспределяться в пользу крупных транспортных компаний, которые получат возможность диктовать условия грузовладельцам — рынок двинется по пути упрощения предложения и роста тарифа.

Сегодня с платформой Cometal-Мetal Рrocessing Нub работают более 150 производственных партнёров, для которых оперативно и на лучших на рынке условиях выбирается железнодорожная, автомобильная или комбинированная перевозка, вплоть до выбора отдельного вида автотранспорта исходя из особенностей груза и маршрута. Наработан пул проверенных, надёжных перевозчиков, что гарантирует доставку груза своевременно и в полной сохранности.